Информационно-развлекательный портал Borshec

20.09.2014 - Антифриз

Антифриз

 

Антифриз в переводе означает антизамерзающая жидкость. Современные антифризы - это технологические жидкости, которые не замерзают на морозе. Применяются в основном в качестве теплоносителя в автотранспорте, оборудованном двигателями внутреннего сгорания.



Основой антифриза является гликольно-водная смесь. От ее концентрации зависит целый ряд важных параметров антифриза: свойство жидкости не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость и вязкость, а так же действие на резиновые изделия.

Современный антифриз для авто состоит из смеси этиленгликоля, реже пропиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок, придающих охлаждающей жидкости антикоррозионные, противопенные, антикавитационные  и флуоресцентные свойства. Использование этиленгликоля также повышает температуру кипения антифриза (до 108 и более о С), что немаловажно при эксплуатации автомобилей в жару и в экстремальных условиях. Красители, добавляемые в антифриз, не меняют его эксплуатационные свойства. Они применяютсяисключительно в качестве отличительного маркера, чтобы можно было отличать антифризы разных марок.

Антифризы, содержащие этиленгликоль и пропиленгликоль мало отличаются друг от друга по своим техническим свойствам. Единственное их отличие - это разная степень токсичности. У этиленгликоля она значительно выше. При использовании антифризов необходимо этот фактор учитывать и очень аккуратно с ними обращаться.

Смешивать разные марки антифризов категорически не рекомендуется, т.к. у смеси перестают работать пакеты присадок, что влечет за собой существенное снижение технических свойств антифриза.

В настоящее время все антифризы для авто можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

Класс G11 - это самый дешовый вариант антифриза, который обладает минимальным количеством присадок.

Класс G12 - это антифриз в котором есть полный набор присадок. Основан на этиленгликоле и карбоксилатных соединений. Этот антифриз рекомендуют применять для высокооборотисных моторов у которых высокие температуры работы. Антифриз марки G12 образует антикоррозийную пленку лишь в местах очагов. Обладает очень хорошими теплоотводящими свойствами. По сравнению с G11 классом антифризов G12 будет несколько дороже. Это объясняется большим количеством присадок.

Класс G13 - это антифриз основой которого авляется пропиленгликоль. Это наиболее экологичный вид антифризов. Обладает меньшей токсичностью, чем G12 класс.

Любая охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания обладает ограниченным сроком службы. Для дизельных двигателей присадки в антифризе теряют свои свойства после 500 - 700 часов работы, а для бензиновых двигателей примерно после 700 - 1000 часов работы - это составляет примерно 40 - 60  тысяч километров пробега. После чего необходимо сменить антифриз на новый.

О состоянии антифриза можно судить по его цвету. "Тосол" со временем становится зеленым, а потом приобретает желтоватый оттенок. Это серьезный сигнал к тому, что пришло время поменять антифриз.

Если уровень антифриза при эксплуатации понизился и при этом незаметно следов течи, то добавлять следует дистиллированную воду. При утечке, после устранения ее причин, нужно долить антифриз той же марки или, по крайней мере, того же типа. Смешивать антифризы разных марок категорически не стоит!!!


Опубликовано на сайте: http://www.borshec.ru
Прямая ссылка: http://www.borshec.ru/index.php?name=pages&op=view&id=301