Ник:

Политика и экономика
Религия
Автомир
Экология
Новости мира кино и музыки
Спорт

Вызываем инопланетян на связь

0
Разместил: Писатель Дата: 08.01.2019 Прочитано: 78
Космос

До сих пор человечество занималось пассивным поиском инопланетных друзей. Мы крутим и крутим ручку настройки радиоприемника в поисках "Голос Иноплатян", но аналога Севы Новгородцева не слышно. Мы послали записку в бытылке, но "течение" слишком медленное и бутылка-Вояджер по космическим размерам просто микроскопична — ведь не заметят. А почему бы нам не засветить инопланетянам в глаз с помощью лазера?
Тем более, что лазер есть.

Если внеземной разум существует где-то в нашей галактике, новое исследование MIT предлагает, чтобы лазерные технологии на Земле могли, в принципе, быть преобразованы в нечто вроде света планетарного маяка, достаточно сильного, чтобы привлекать внимание на расстоянии до 20 000 световых лет.

Исследование, которое автор Джеймс Кларк называет «технико-экономическим обоснованием», публикуется сегодня в «Астрофизическом журнале». Полученные данные свидетельствуют о том, что если бы мощный лазер мощностью 1–2 мегаватта фокусировался через массивный телескоп диаметром 30–45 м и был направлен в космос, то комбинация создала бы пучок инфракрасного излучения, достаточно сильный, чтобы выделиться на фоне излучения Солнца.

Такой сигнал может быть обнаружен инопланетными астрономами, проводящими краткий обзор нашего участка Млечного Пути, особенно если эти астрономы живут в близлежащих системах, таких как Проксима Центавра, ближайшая к Земле звезда, или TRAPPIST-1, звезда на расстоянии около 40 световых лет где расположены семь экзопланет, три из которых потенциально обитаемы. Если нам ответят, то тот же мегаваттный лазер может быть использован для отправки краткого сообщения в форме импульсов, похожих на код Морзе.

«Если бы мы успешно совершили рукопожатие и начали общаться, мы могли бы высветить сообщение со скоростью около нескольких сотен бит в секунду, которое они получат всего через несколько лет», — говорит Джеймс Кларк, аспирант отдела аэронавтики и космонавтики Массачусетского Технологического Института.

Такой маяк, привлекающий инопланетян, может показаться выдумкой, но Кларк говорит, что он может быть реализован с помощью комбинации технологий, которые существуют сейчас или которые могут быть разработаны в ближайшем будущем.

«Это был бы сложный проект, но не невозможный», — говорит Кларк. «Виды лазеров и телескопов, которые строятся сегодня, могут генерировать детектируемый сигнал, чтобы астроном мог один раз взглянуть на нашу звезду и сразу же увидеть что-то необычное в ее спектре. Я не знаю, будут ли разумные существа вокруг Солнца их первой догадкой, но это наверняка привлечет дополнительное внимание ».

Быть заметным на фоне Солнца

Кларк начал изучать возможность использования планетарного маяка в рамках окончательного проекта 16.343 («Космические аппараты, датчики и приборы для самолетов»), который преподаёт советник Кларка, доцент Керри Кахой.

«Я хотел посмотреть, смогу ли я взять те телескопы и лазеры, которые мы строим сегодня, и сделать из них обнаруживаемый маяк», — говорит Кларк.

Он начал с простого концептуального дизайна, включающего большой инфракрасный лазер и телескоп, с помощью которого можно дополнительно сфокусировать луч лазера. Его целью было создание инфракрасного сигнала, который по крайней мере в 10 раз превышал естественную вариацию инфракрасного излучения Солнца. Он полагал, что такого интенсивного сигнала будет достаточно, чтобы выделиться на фоне собственного инфракрасного сигнала Солнца при любом «поверхностном исследовании внеземного разума».

Он проанализировал комбинации лазеров и телескопов различной мощности и размера и обнаружил, что 2-мегаваттный лазер, направленный через 30-метровый телескоп, может генерировать достаточно сильный сигнал, чтобы его можно было легко обнаружить астрономам в Проксиме Центавра b, планете, которая вращается вокруг нашей ближайшей звезды, на расстоянии 4 световых лет. Аналогичным образом, лазер мощностью 1 мегаватт, направленный через 45-метровый телескоп, будет генерировать четкий сигнал при любом обзоре, проводимом астрономами в планетарной системе TRAPPIST-1, на расстоянии около 40 световых лет. По его оценкам, любая из этих установок может генерировать обнаруживаемый сигнал на расстоянии до 20 000 световых лет.

Оба сценария потребовали бы лазерной технологии и технологии телескопа, которые либо уже разработаны, либо находятся в пределах досягаемости. Например, Кларк подсчитал, что требуемая мощность лазера от 1 до 2 мегаватт эквивалентна мощности воздушного лазера ВВС США, ныне несуществующего мегаваттного лазера, который должен был летать на борту военного самолета для стрельбы по баллистическим ракетам. Он также обнаружил, что, хотя 30-метровый телескоп сегодня значительно затмевает любую существующую обсерваторию на Земле, в ближайшем будущем планируется построить такие массивные телескопы, в том числе 24-метровый гигантский телескоп Магеллана и 39-метровый Европейский Чрезвычайно Большой Телескоп, оба из которых в настоящее время строятся в Чили.

Кларк предполагает, что, подобно этим массивным обсерваториям, лазерный маяк должен быть построен на вершине горы, чтобы свести к минимуму количество воздуха, через которую должен проникнуть лазер, прежде чем излучать в космос.

Он признает, что мегаваттный лазер будет иметь некоторые проблемы с безопасностью. Такой луч будет производить плотность потока около 800 Вт на квадратный метр, которая приближается к плотности солнечного, который генерирует около 1300 Вт на квадратный метр. Хотя луч не будет виден, он все равно может повредить зрение людей, если они будут смотреть прямо на него. Луч может также уничтожить любые камеры на борту космического корабля, которые проходят через него.

Принимая вызов Е.Т.

Установив, что планетарный маяк технически выполним, Кларк решил проблему и выяснил, смогут ли современные методы визуализации обнаружить такой инфракрасный маяк, если он будет создан астрономами в других местах галактики. Он обнаружил, что, хотя телескоп длиной 1 метр или больше способен "увидеть" такой маяк, он должен направлен точно на него.

«Крайне маловероятно, что при съемке с помощью телескопа будет наблюдаться внеземной лазер, если мы не ограничим нашу съемку самыми ближайшими звездами», — говорит Кларк.

Он надеется, что это исследование будет способствовать развитию методов инфракрасной визуализации не только для обнаружения каких-либо лазерных маяков, которые могут быть получены инопланетными астрономами, но также для выявления газов в атмосфере далекой планеты, которые могут быть признаками жизни.

«При нынешних методах и инструментах съемки маловероятно, что нам действительно посчастливится заметить вспышку маяка, если предположить, что инопланетяне существуют и делают ее», — говорит Кларк. «Однако, поскольку инфракрасные спектры экзопланет изучаются на наличие следов газов, которые указывают на жизнеспособность жизни, и поскольку съемки в полном небе достигают большего охвата и становятся более быстрыми, мы можем быть более уверены, что, если E.T. позвонит, мы его обнаружим.

«Если вы хотите построить эту штуку на противоположной стороне Луны, где никто не живет и не вращается вокруг нее, тогда это может быть более безопасным местом для этого», — говорит Кларк. «В общем, это было технико-экономическое обоснование. Является ли это хорошей идеей, это обсуждение будущей работы».