Ник:
Пароль:

Новости



Новости > Туризм и путешествия

За что "пластик" могут заблокировать за границей

4
Разместил: Писатель Дата: 31.12.2018 Прочитано: 138
Туризм и путешествия

 

На новогодние каникулы многие отправятся за рубеж и возьмут с собой банковские карты. Лайф разбирался, по какой причине их могут заблокировать за границей и что делать в этой ситуации.



Если вы решили отправиться на праздники за рубеж и расплачиваться картой, лучше заранее предупредить свой банк о поездке, советуют представители крупнейших кредитных организаций по активам (топ-40). В противном случае "пластик" может быть заблокирован, если банк сочтёт ваши операции подозрительными, поскольку они не будут относиться к типичным транзакциям из-за того, что совершаются в другой географической точке, рассказал директор департамента информационной безопасности "Росбанка" Михаил Иванов.

Главная причина, по которой кредитная организация может заблокировать карту, — это подозрение в мошенничестве, когда проводятся нестандартные операции по "пластику". Таковыми банк может признать транзакции в другой стране, если не уверен, что клиент находится там, добавил директор по развитию бизнеса "БКС Премьер" Антон Граборов. С ними согласились официальные представители банка "Русский стандарт".

— Системы безопасности кредитных организаций могут посчитать транзакции в другом городе, не говоря уже о другом государстве, подозрительными, — отметили в банке "Русский стандарт". — Итогом станет блокировка карты. Для того чтобы подобное событие не омрачило отпуск, проще заранее связаться с финансовым институтом в чате или по телефону. Одним из вариантов снижения рисков может стать, к примеру, покупка в кафе аэропорта. Так автоматические системы банка увидят транзакцию и поймут, что вы покидаете город. Это поможет снизить риск блокировки.

В случае с визовыми странами клиенты формально всегда предупреждают кредитную организацию о поездке, констатировал Антон Граборов. Для получения визы консульства требуют предоставить выписку с банковского счёта для подтверждения платёжеспособности, добавил он. И когда клиент обращается в финансовый институт с соответствующим запросом, банк делает об этом отметку. Сложнее история с теми странами, куда россияне ездят без визы, или в целом с экзотическими направлениями, отметил Антон Граборов.

Но даже если кредитная организация поставлена в известность о вашей поездке, она всё равно может заблокировать "пластик", когда вы находитесь в другой стране.

По словам Михаила Иванова, у банка вызывают опасения все нетипичные для клиента операции, а именно транзакции, которые выходят за рамки его постоянных платежей либо осуществляются без соблюдения дополнительных мер безопасности (например, покупки на сайтах без 3D-Secure), неоднократный ввод неверного ПИН-кода, снятие наличных в банкомате по магнитной полосе (вместо чипа), нетипичный временной промежуток между географическими точками совершения операций, проведение транзакций с минимальным остатком по счёту.— К подозрительным операциям автоматическая система банка может отнести и вполне безобидные операции с точки зрения клиента, но имеющие очевидные признаки мошенничества для банка, — указал Антон Граборов. — Это может быть большое количество списаний небольших сумм, совершаемых подряд, или снятие наличных в банкоматах в разных странах в течение короткого промежутка времени (это является одной из популярных схем мошенников по обналичиванию средств с краденых карт).Также подозрительными операциями банки могут счесть покупки по карте в зарубежных ювелирных бутиках, магазинах по продаже техники и дорогих брендов, уточнила управляющий партнёр аудиторской компании "2К" Тамара Касьянова. Мошенников интересуют деньги, поэтому, если сумма операции большая, у кредитной организации могут возникнуть опасения, заключила она.

Подозрения у банка может вызывать страна, в которой совершается транзакция. Сейчас платёжные системы относят к территориям повышенного риска Венесуэлу, Гонконг, Индонезию, Малайзию, Мексику, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Украину, Шри-Ланку и Японию, отметила Тамара Касьянова. Чтобы не остаться без денег при поездке в эти страны, лучше взять с собой наличные.

О том, что карта заблокирована, банки чаще всего оповещают по телефону или СМС, рассказали в пресс-службе "Русского стандарта". По словам Михаила Иванова, при попытке совершения нетипичной операции или при сомнении в её легальности специалист "Росбанка" сам связывается с клиентом и проводит идентификацию. В случае если с клиентом связаться не удалось, ему приходит уведомление о том, что его карта заблокирована, и просьба позвонить в кредитную организацию, после чего клиент может обратиться на горячую линию (номер указан на карте и в мобильном приложении) и подтвердить операцию, резюмировал Михаил Иванов.

При блокировке карты необходимо связаться с банком, специалисты которого должны предложить варианты решения проблемы, отметила Тамара Касьянова. Это может быть в том числе временная разблокировка "пластика" для снятия наличных или оплаты покупки, добавила она. Большинство кредитных организаций снимают блокировку карты по звонку в контакт-центр, уточнила Тамара Касьянова.

Чтобы обезопасить финансы в отпуске, в "Русском стандарте" советуют оформить специальную предоплаченную карту, для получения которой не нужно никаких документов, кроме паспорта. От клиента не потребуется заполнять анкеты или ждать ответов от банка, указали в "Русском стандарте". Заранее пополнив предоплаченную карту на необходимую сумму, граждане могут защитить себя от множества неприятностей в поездке, отметили в кредитной организации.

— Такой "пластик" гарантирует спокойствие его владельцу, ведь, отправляясь с ним на пляж или в кафе, можно оставить в номере всё лишнее, — пояснили в "Русском стандарте". — С помощью предоплаченной карты клиент на 100% страхует себя от неприятных последствий потери своего основного "пластика".

Безусловно, временная блокировка карты за границей может доставить человеку неудобства, однако цель банка в данном случае — обезопасить средства клиента. В целом при поездках за рубеж лучше брать с собой две-три карты разных кредитных организаций и определённое количество наличных. Если клиент потерпел ущерб из-за блокировки "пластика", а банк ему не помог в решении этой проблемы, необходимо собрать документы, подтверждающие этот факт, и обратиться к кредитной организации по возвращении в Россию. Если она отказывается возмещать потери, нужно идти в суд.

Смотрите также связанные новости

20.03.2019 - Лидеры России мошенничество на доверии и схема распила бюджета
08.03.2019 - Поздравление с 8 марта
05.03.2019 - В Москве потратили 101 миллион на отслеживание перемещений горожан
23.02.2019 - Павел Грудинин - Бизнес и политика
10.02.2019 - Политики снова желают внести изменения в пенсионную систему
10.02.2019 - Крым воспользуется переводами по номеру телефона
07.02.2019 - Ольга Васильева осмотрела выставку «Цифровая образовательная среда»
19.01.2019 - Глава "Почты России" купил апартаменты за 1 млрд рублей
18.01.2019 - Правда – это то, что выгодно нам
15.01.2019 - Гоблин про роль социальных сетей
08.01.2019 - Бизнес
08.01.2019 - Скромные особняки московских миллионеров
03.01.2019 - Более 3,5 миллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту со дня открытия
31.12.2018 - С НОВЫМ ГОДОМ
31.12.2018 - За прибытие в Венецию придется заплатить
29.12.2018 - Тяжелый год
28.12.2018 - Проект "Глобус-1"
26.12.2018 - Потапенко поясняет происходящее
19.12.2018 - Доктор Хаос
18.12.2018 - Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Нет содержания для этого блока!