Ник:
Пароль:

Новости



Новости > Фотография и видео > Полезные советы для фотографов

Как пользоваться отражателем

5
Разместил: Писатель Дата: 02.09.2016 Прочитано: 51
Полезные советы для фотографов

 

В этом материале я расскажу вам о практическом применении отражателя во время съемки на пленере: будут рассмотрены основные правила и тонкости работы, поговорим о применении отражателя в экстремальных условиях света – полдень (а это настоящее испытание для фотографа-портретиста!), а также о таком архиважном участнике съемки, как ассистент, почему лучше работать в паре с ним, и конечно, как использовать отражатель без его помощи. Рассмотрим примеры.



Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 32 дюйма, “пять-в-одном”). На примере использования такого отражателя, к слову, наиболее популярного у фотолюбителей, будет построена статья.

Как вам уже известно из предыдущей статьи (см. ссылку в начале), отражатель используется в тех случаях, когда нужно “подсветить” отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать “на просвет” – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, “раскладывание” кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально “вчера”… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой.
Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно?
Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не “заморачиваются” такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем “на просвет”, либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Как видите, вариантов использования отражателя может быть сколько угодно, все зависит от конкретной задачи/идеи.
А как вам такой вариант – использование двух и более отражателей на пленере? При этом рабочие поверхности, направление света, расстояние до модели и т.д. можно варьировать на свое усмотрение. Надеюсь, вам понравился материал и теперь вы точно знаете, что отражатель в арсенале любого фотографа – вещь архиважная.
Помните! Все в ваших руках, особенно если в них есть отражатель!
Удачных вам кадров.

P.S.: Я преподаю фотомастерство – индивидуально и в небольших группах.
Можно выбрать курс по интересующему вас направлению или составить индивидуальный план занятий.
Собственная методическая база учебных материалов.

Смотрите также связанные новости

17.07.2018 - Обзор стабилизатора Zhiyun Smooth 4
14.07.2018 - Выбор штатива для съемки панорам
14.07.2018 - PENTAX K1 MK II
12.07.2018 - Фотосъемка завораживающих кислотных бассейнов
11.07.2018 - Супер - пупер ЗУМ Nikon P1000
10.07.2018 - 5 ошибок, которые делают начинающие фотографы и их решения
06.07.2018 - Шпаргалка для фотолюбителей по гистограмме изображения
06.07.2018 - Sony представила RX100 VI
05.07.2018 - Обзор фотографий 2
02.07.2018 - ЗАПРЕТ НА СЪЁМКУ в ТЦ
27.06.2018 - Набор свадебного фотографа
08.06.2018 - Фотопрогулка "Севастополь" с фотошколой "Миг"
06.06.2018 - Концерт оркестра русских народных инструментов им. К.Л.Смирнова
01.06.2018 - Обзор фотографий
01.06.2018 - Panasonic выпустил обновления прошивок для GH5, GH5S, G9
01.06.2018 - Закончилась эпоха Canon EOS-1v
29.05.2018 - Panasonic Lumix FZ 1000
09.04.2018 - Мастер-класс "Просто о сложном – съемка портрета в студии"
15.03.2018 - Фотопрогулка "Инкерман" с фотошколой "МИГ"
14.03.2018 - Фотография для малого бизнеса


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Нет содержания для этого блока!