Ник:
Пароль:

Новости



Новости > Военная техника и технологии

Ту-160 выйдут в стратосферу

0
Разместил: Писатель Дата: 17.08.2016 Прочитано: 703
Военная техника и технологии

Ту-160

 

В Самаре будут выпускать модернизированные двигатели НК-32, расширяющие возможности стратегической авиации



Спецстрой России завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) в Самаре для отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации. Как сообщили «Известиям» в ОДК, объект полностью подтвердил свою работоспособность и теперь решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого «Кузнецов» будет в состоянии приступить к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 — серии 02 — для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, а также вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Производство оригинальных НК-32 было прекращено в 1993 году. Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.

— Испытательный стенд представляет собой П-образное сооружение закрытого типа с вертикальной шахтой всасывания и вертикальным глушителем выхлопа, — рассказали в ОДК. — На нем смонтирована новая автоматическая система пожаротушения, новые трубопроводы различного назначения, заменено всё электрооборудование. В ходе модернизации были заново проложены инженерные сети, а в самом сооружении установлено свыше четырех тысяч единиц оборудования.

К концу этого года в Минобороны рассчитывают получить установочную партию двигателей НК-32 серии 02. А к концу 2018 года в воздух должен подняться первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2. Как ранее отмечал главком Воздушно-космических войск Виктор Бондарев, в 2021 году должно начаться серийное производство обновленных машин. Всего ВКС планирует закупку не менее 50 таких самолетов.

— Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру, — говорит редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский. — Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей.

НК-32 — уникальный по своим характеристикам авиационный двигатель, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

— Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный, — говорит Андрей Фомин. — Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18 000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей. Экипаж перед такими полетами надевает специальные скафандры, очень похожие на те, что носят космонавты.

По словам эксперта, концепция НК-32 позволяет развивать его, создавая машину большего размера и большей тяги. Это одна из основных причин возобновления его производства.

Модернизация Ту-160 коснется всей внутренней начинки самолета. Например, кабины бомбардировщика — обещано, что кабина летчиков станет «стеклянной». То есть вместо аналоговых приборов появятся жидкокристаллические панели, на которые будет выводиться вся нужная пилотам информация. Двигатель НК-32 серии 02 кроме нового газогенератора получит цифровую систему управления FADEC, что обеспечит не только оптимальные режимы работы, но и существенную экономию топлива.

— Уже сейчас Ту-160 способны применять весь спектр управляемого и неуправляемого вооружения, — говорит Андрей Фомин. — В ходе сирийской кампании российские ВКС показали возможность пуска с бомбардировщика самых современных стратегических крылатых ракет Х-101 в неядерном оснащении. Ту-160М2 также будет иметь такую возможность, так что будет использоваться не только в рамках системы ядерного сдерживания, но и для решения текущих задач в интересах безопасности государства.

Смотрите также связанные новости

11.11.2017 - В Балтике сторожевой корабль "Адмирал Макаров" выполнил ракетные стрельбы
26.10.2017 - Северная Корея может взорвать вулкан Пэктусан
19.10.2016 - На смену нашумевшим "Калибрам"
25.09.2016 - F-16 превратился в пережиток прошлого
10.09.2016 - Ученя "Кавказ-2016"
22.08.2016 - Передовой опыт эксплуатации в сельском хозяйстве бронетанковой техники
18.07.2016 - В Севастополь после учений вернулся новейший фрегат ЧФ "Адмирал Григорович"
13.07.2016 - В России разработали уникальный двигатель
03.04.2016 - Уран-9
19.02.2016 - США модернезируют противокорабельные ракеты
26.11.2015 - Минобороны опубликовало видео с ЗРК С-400 и крейсером "Москва"
16.11.2015 - Производство чипов для космоса
29.10.2015 - Учебные стрельбы
13.10.2015 - ПВО «Алмаз-Антей» провел натурный эксперимент
03.08.2015 - Российское гиперзвуковое оружие как ответ на угрозы со стороны США
29.05.2015 - В России возобновят производство Ту-160
28.03.2015 - К 2020 году в российской армии начнут служить роботы
10.01.2015 - Дивизия ПВО Северного флота пополнилась новыми ЗРК С-400 «Триумф»
05.01.2015 - Индия собирается купить у России танки Т-90
21.12.2014 - Авиашоу в Севастополе


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Нет содержания для этого блока!