Информационно-развлекательный портал Borshec

23.05.2016 - Как современные технологии меняют общество

гаджетомания

 

Новые технологии безвозвратно меняют общество. Подвижный большой палец в мире перманентного онлайн постепенно вымещает уже привычную устную и даже письменную речь. Сегодня эмодзи, мемы, различные сокращения – это не только общение, но уже часть нашего упрощенного мышления.



Мы сами не заметили, как последние девять лет коренным образом изменили нашу среду обитания. Пускай эти изменения затрагивают лишь 1/7 населения планеты, но забавно наблюдать, как после двух миллионов лет эволюции нам внезапно оказалась нужна повышенная подвижность большого пальца для набора сообщений в мессенджерах. То, что позволило человеку в свое время обойти конкурентов, существенно улучшив моторику и хватательные способности наших предков, теперь обрело новую коммуникативную функцию.

Итак, рассмотрим текущий тренд – человек прямо ходячий уже не всегда ходит прямо, большую часть своей жизни начинает проводить в f-образной позе, походит на логотип социальной сети Facebook. Смартфоны стали продолжением нашей руки, его отсутствие вызывает дискомфорт: большинство американских подростков уже признала зависимость от своего смартфона. Если кто-то копается в своем смартфоне, мне тоже хочется взять в руки свой и проверить новости, сообщения. Иначе я себя чувствую не всвоей тарелке, сообщают подростки. Психотерапевты воодушевленно потирают руки и описывают все новые и новые психические отклонения современных тинэйджеров.  В качестве примера можно привести повальное увлечение "селфи". Врачи считают, что если человек в сутки более 3-х раз сам себя фотографирует, то это первый признак начинающегося отклонения.

В данном случае в термин «тренд» я вкладываю следующий смысл: закономерность событий, которые уже начались задолго до сегодняшнего дня и будут продолжаться на горизонте управленческих решений 3-5 лет. Тренды можно игнорировать, с ними можно работать, но они являются проявлением принятых решений задолго до нас.
Рост продаж смартфонов и планшетов поражает воображение. Рекордные показатели Apple по капитализации достигаются именно за счет продажи смартфонов. Все было бы хорошо, если бы не одно досадное но. Тач-пад устройства созданы лишь для потребления контента, а не для его создания. Судя по росту продаж умных устройств и количеству времени, проведенного в социальных сетях, люди все меньше и меньше созидают, меньше общаются с друг другом. Профессиональные фотографы и психологи отмечают увеличение чувства одиночества у отдельных индивидумов в обществе. Данная негативная тенденция нарастает, отмечает известный украинский фотохудожник Ктиторчук в своих мастер-классах.  Нас ждет эпохальный кризис производства высокоинтеллектуальной продукции, кризис профессионалов на поле творчества и креатива.

Рынок десктоп устройств постепенно затухает, он менее привлекателен с точки зрения продаж и получения прибыли, но при этом именно здесь и генерируется весь тот многотеррабайтный контент, который воодушевленная аудитория социальных сетей сутками потребляет. Квази-будущее тач-пад технологий, шаблонных готовых решений потребления, flat-дизайна и минимализма выступает против своих же создателей.

То, что создается современными профессиональными инструментами, сегодня не может воспроизводиться следующими поколениями продуктов, наступает своеобразная эра ГМО в созидании и мышлении.
Посмотрите на наиболее развивающиеся отрасли сегодняшней креативной индустрии, где создаются новые смыслы, где искусственный интеллект не сможет заменить человека, — вся эта армия очень прогрессивных людей производит контент с помощью архаичных мышек и клавиатур. Сложно создать дизайн нового приложения или сайта на смартфоне, работать с таблицей Excel с 10 000 строчек на тач-паде, спроектировать электродвигатель для электрокара на iPhone.

Разрыв между инструментами профессионального созидания и инструментами потребления начинают слишком сильно отличаться не только способами ввода и вывода информации, но и по типу работы с ними. Если мы рассмотрим предыдущие технологические рывки, у нас всегда была связь с предыдущей технологией, были мостики между прошлым, настоящим и будущим. Это легко можно отследить, например, по САПР-инструментам (САПР — cистема автоматизированного проектирования). За тысячи лет до появления AutoCad и компаса древние египтяне и греки использовали чертежи для создания замечательных архитектурных творений, постепенно чертежи становились все сложнее, но последующее поколение инженеров и архитекторов понимало предыдущее. С появлением персональных компьютеров стало возможным создавать твердотельные модели, а уже по ним получать конструкторскую документацию для производства. Софт развивался, программные пакеты «пухли» от функционала. Сегодня инженер-конструктор может помимо проектирования технической системы выполнять ее обсчет в различных CAE-пакетах (Computer-aided engineering — программы и программные пакеты, предназначенные для решения различных инженерных задач).

Наблюдается постоянное увеличение сложности под задачи науки и техники.
Современные САПР ничего общего не имеют с тем квази-будущим, который создал Стив Джобс. Никакого минимализма и сверх-удобства, никаких упрощений — только хардкор.

 

Скриншот SolidWorks

Сложность технических систем безумно возрастает, софт еле поспевает за требованием творцов. Но при этом современные дети мышку в руках не держали – как они смогут лет через пять работать с подобным инструментарием из неупрощенного мира?

Когнитивный барьер нарастает не только в области использования софта. Он находится в области умения творить. Современная школа практически утратила функцию обучения думать, размышлять, связно излагать свои мысли и создавать. Теперь все сводится к банальному копипасту, «ОК, Google» и использованию готовых шаблонных решений. Instagram выиграл конкурентную борьбу у Twitter именно потому, что смог предложить возрастающей армии подростков инструмент по шаблонному и быстрому созиданию забавных фотографий.
Уместить умную мысль в 140 символов – это нелегкая задачка, а собрать сотню лайков за милую фотку с помощью современного смартфона, которая не несет при этом в себе никакой художественной ценности – проще простого.

Как смогут появляться новые фотографы и видеоператоры? В  настоящее время многие профессии, связанные с фотографией вымирают. Казалось бы печатных изданий становится все больше, а профессия фоторепортер вымирает.

Повальное увлечение фотографией стало современным трендом успешности. Каждый желает получить не только свои фотографии, но еще и пробует себя в роли фотографа. Совершенно не важно на что человек фотографирует на смартфон или на зеркальный фотоаппарат с приличной оптикой. Большинство производят контент на уровне банального конопкодава. Зачем думать о каких-то технических вещах вроде диафрагмы, выдержки, баланса белого или ИСО, когда в камере есть компьютер, способный все посчитать и выдать приемлемую картинку. Про такие тонкости фотографии как композиция или художественный замысел вообще многие даже и не слышали. На вопрос что же ты хотел сказать своей фотографией, о чем она и т.д. пожимают плечами и в лучшем случае говорят ну я так вижу или мне показалось прикольным. 

Задаваясь вопросом, а что же теперь для людей фотография искусство или забава, с сожалением приходишь к мысле о том, что все же большинство фотографию рассматривают как забаву.

Фотографию оценивают не как художественное произведение, а количеством лайков в социальных сетях.

Хочется надеяться, что современные тренды в технологиях не убьют настоящую художественную фотографию.


Опубликовано на сайте: http://www.borshec.ru
Прямая ссылка: http://www.borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=3344